Ф.И.О. преподавателя
1.Организация воспитательного мероприятия
Дата проведения | Название мероприятия | Какие группы принимают участие | Форма организации | Работа с обучающимся | Работа с родителями | Работа с педагогами/коллегами |
- Структура и содержание отчета по проведенномумероприятию
(конспект мероприятия)
Название мероприятия
|
Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание
Н-р: «Эрудит»
|
Цель | Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат. Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения
Примеры воспитательных целей — «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся (внутренний этикет)…» — «Способствовать развитию творческого отношения к (вокальной, изо — деятельности …» — «Создать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …» — «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …» — «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …» — «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …» — «Создать условия, обеспечивающие формирование у обучавющихся навыков самоконтроля …» — «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности по …» — Сохранение и укрепление здоровья детей через… — Оказание психологической помощи обучающимся — Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие — Углубление знаний, умений воспитанников в области (н-р экологии), через конкурсно-игровую программу |
Задачи
|
В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия
— Расширять и закреплять знания детей о (н-р: грамматике английского языка) — Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности — Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности |
Формы, методы и приемы
|
Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
— Формы (развлекательная программа, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные, КВН и др.) — Методы и приемы (беседа, моделирование, проектный, поисковый, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, и др.) |
Материал и оборудование
|
Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
— карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, — фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др. |
Оформление кабинета/зала | Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия
|
Участники мероприятия
|
Педагогическая ценность мероприятия значительно возрастет, если в процесс его подготовки будет вовлечено максимально возможное количество детей и родителей.
При подготовке мероприятия необходимо четко определить поручение каждому воспитаннику, чтобы он мог творчески подготовиться к нему. Целесообразно следующее распределение поручений в коллективе: — инициативная группа или совет дела; — ответственные за рекламу (реклама – немаловажный элемент подготовки, она должна быть краткой, яркой, шутливой, т.е. разной в зависимости от адресата); — ответственный за проведение конкурса на лучшее название мероприятия (название должно вызвать интерес и соответствовать содержанию мероприятия); — ответственный за проведение конкурса на лучшую эмблему (фирменный знак) мероприятия; — ответственные за оформление помещения (кабинета, зала) которое должно создать обстановку (настрой), проводимого мероприятия; — ответственные за изготовление костюмов; — ответственные за музыкальное оформление; — ответственные за подготовку игр, викторин; — ответственный за реквизит; — участники мероприятия |
Содержание мероприятия
|
Алгоритм мероприятия
Должны быть: экспозиция (вход в действие для психологического настроя); завязка (событие с которого начинается действие); развитие действия; кульминация, развязка, финал. Он может включать в себя игровые элементы, концертные номера, представления, аттракционы и т.д. Кроме описания сюжетного хода (алгоритма проведения), составных компонентов и их наполнения, конспект занятия включает в себя тексты участников. Осуществление реализации конспекта занятия будет успешно только в том случае, если в нем будут заложены условия для непосредственного включения в действие тех, для кого организуется мероприятие |
Планируемый
результат |
— сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности обучаемого;
— проявление индивидуальности каждого воспитанника и педагога в целом; — сформированность коллектива в объединении/студии |
Анализ мероприятия
|
— выполнение поставленных задач;
— результаты подготовительного периода, исполнительская деятельность обучаемых и ответственность взрослых за различные виды работы; — активность воспитанников, массовость, выполнение программы; — какие были недостатки и что мешало в организации и проведении мероприятия. |