0

Структура и содержание отчета по проведенному мероприятию

Ф.И.О. преподавателя

 

1.Организация воспитательного мероприятия

 

Дата проведения Название мероприятия Какие группы принимают участие Форма организации Работа с обучающимся Работа с родителями Работа с педагогами/коллегами
             
             

 

  1. Структура и содержание отчета по проведенномумероприятию

    (конспект мероприятия)

Название мероприятия

 

Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание

Н-р: «Эрудит»

 

Цель Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат. Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения

Примеры воспитательных целей

—  «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся (внутренний этикет)…»

— «Способствовать развитию творческого отношения к (вокальной, изо — деятельности …»

—  «Создать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»

— «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»

— «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …»

— «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»

— «Создать условия, обеспечивающие формирование у обучавющихся навыков самоконтроля …»

— «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности по …»

— Сохранение и укрепление здоровья детей через…

— Оказание психологической помощи обучающимся

— Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие

— Углубление знаний, умений воспитанников в области (н-р экологии), через конкурсно-игровую программу

Задачи

 

В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия

— Расширять и закреплять знания детей о (н-р: грамматике английского языка)

— Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности

— Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности

Формы, методы и приемы

 

Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников

— Формы (развлекательная программа, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные, КВН и др.)

— Методы и приемы (беседа, моделирование, проектный, поисковый, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации,  и др.)

Материал и оборудование

 

Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников

— карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура,

— фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.

Оформление кабинета/зала Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия

 

Участники мероприятия

 

Педагогическая ценность мероприятия значительно возрастет, если в процесс его подготовки будет вовлечено максимально возможное количество детей и родителей.

При подготовке мероприятия необходимо четко определить поручение каждому воспитаннику, чтобы он мог творчески подготовиться к нему.

Целесообразно следующее распределение поручений в коллективе:

— инициативная группа или совет дела;

— ответственные за рекламу (реклама – немаловажный элемент подготовки, она должна быть краткой, яркой, шутливой, т.е. разной в зависимости от адресата);

— ответственный за проведение конкурса на лучшее название мероприятия (название должно вызвать интерес и соответствовать содержанию мероприятия);

— ответственный за проведение конкурса на лучшую эмблему (фирменный знак) мероприятия;

— ответственные за оформление помещения (кабинета, зала) которое должно создать обстановку (настрой), проводимого мероприятия;

— ответственные за изготовление костюмов;

— ответственные за музыкальное оформление;

— ответственные за подготовку игр, викторин;

— ответственный за реквизит;

— участники мероприятия

Содержание мероприятия

 

Алгоритм мероприятия

Должны быть:

экспозиция (вход в действие для психологического настроя);

завязка (событие с которого начинается действие);

развитие действия;

кульминация,

развязка,

финал.

Он может включать в себя игровые элементы, концертные номера, представления, аттракционы и т.д. Кроме описания сюжетного хода (алгоритма проведения), составных компонентов и их наполнения,  конспект занятия включает в себя тексты участников. Осуществление реализации конспекта занятия будет успешно только в том случае, если в нем будут заложены условия для непосредственного включения в действие тех, для кого организуется мероприятие

Планируемый

результат

— сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности обучаемого;

— проявление индивидуальности каждого воспитанника и педагога в целом;

— сформированность коллектива в объединении/студии

Анализ мероприятия

 

— выполнение поставленных задач;

— результаты подготовительного периода, исполнительская деятельность обучаемых и ответственность взрослых за различные виды работы;

— активность воспитанников, массовость, выполнение программы;

— какие были недостатки и что мешало в организации и проведении мероприятия.

Добавить комментарий